Home / Вакцинируем домашнего питомца

Вакцинируем домашнего питомца

Прививать или нет любимую кошку или собаку? Так ли необходима вакцинация для домашних питомцев, тем более тех, которые не выходят на улицу?

Ветеринарные врачи категоричны в своих утверждениях «Да, обязательно прививать!». Вакцинация – жизненно важная необходимость для каждого домашнего животного. Ведь инфекционное заболевание можно подхватить не только на прогулке, но и через зараженные предметы, включая обувь хозяев. В ветклиники нередко поступают животные, которые были инфицированы, не выходя из дома.

Поэтому, чтобы ваш четвероногий друг стал невосприимчив к опасным болезням, вакцинируйте
его.

Крепкий иммунитет вырабатывается при условии, что все прививки делаются по разработанному графику (календарю прививок). Ветврач составит его для вашего любимца с учетом общих рекомендаций, принятых в мировой и отечественной ветеринарной практике, и индивидуальных особенностей его организма.

Какие сроки вакцинации щенков?

Как правило, первый раз прививки щенкам делаются на 6 неделе их жизни для защиты от парвовирусного энтерита.

Вторая вакцинация проводится на 7-8 неделях жизни – вводится комплексная вакцина, которая защищает малыша от чумы, парвовирусного энтерита, лептоспироза, парагриппа, инфекционного гепатита и ларинготрахеита.

Третий раз щенок вакцинируется в 12 недель – помимо комплексной вакцины, сделанной ранее, добавляется компонент, защищающий от бешенства.

Взрослое животное вакцинируется раз в году.

Котятам делают прививки по следующей схеме:

По достижении возраста 8 недель – вводится комплексная вакцина, защищающая от кальцивироза, панлейкопении, герпесвируса (ринотрахеита). Если котенок в будущем станет участником выставок или будет гулять на улице, потребуется дополнительная
вакцинация от вирусной лейкемии и хламидиоза.

В возрасте 12 недель котенок вакцинируется той же комплексной вакциной, но с добавлением компонента от бешенства.

В 15 месяцев и далее каждый год кошка повторно прививается комплексной вакциной, обязательно включающей профилактику бешенства.

Для формирования стойкого иммунитета потребуется несколько недель после введения вакцины, и затем эта защита работает в течение года, постепенно снижаясь и требуя подпитки в виде повторной вакцинации.  Поэтому ее и делают ежегодно!

Ветеринарный врач ознакомит вас с графиком прививок и даст рекомендации, как подготовить животное к вакцинации.

Непосредственно перед прививкой животное должно быть тщательно обследовано. Если ветврач выявил какие-то отклонения в самочувствии пациента – вялость, повышенную температуру, кашель, травмы, то он сдвинет сроки вакцинации. Прививки можно делать только здоровому животному, чтобы избежать осложнений.

Вакцины, которые применяют врачи Института ветеринарной медицины, сертифицированы и совершенно безвредны. Все они сберегаются с соблюдением сроков и условий хранения. А наши ветеринарные врачи гарантируют вам качество всех используемых препаратов и их правильное применение.

Предупреждайте болезни ваших четвероногих любимцев – вакцинируйте их в ветклинике, придерживаясь индивидуального календаря прививок, и пусть они всегда остаются здоровыми и жизнерадостными.