Home / Стерилизация собак

Стерилизация собак

Наиболее часто задаваемые вопросы

Вопрос стерилизации собак волнуют многих владельцев собак: а вдруг это опасно, и не повлияет ли это на здоровье любимца? А если вместо
стерилизации использовать гормональные препараты?

Давайте разбираться, опираясь на данные ветеринарной медицины.

Если вы – обладатель собаки-«девочки», то по мере ее взросления вы столкнетесь с пробуждением у нее инстинкта продолжения рода: на
прогулке она будет рваться в поисках партнера для спаривания, проявляя возбудимость и даже агрессивность. В дальнейшем переизбыток гормонов может вызвать развитие опухолей репродуктивных органов – матки, молочных желез, яичников.

Сделав своевременно стерилизацию самочке, от которой не планируете получать потомство, вы позаботитесь о ее здоровье, продлите ей
жизнь и обезопасите ее от других неприятностей. Ваша любимая «девочка» не убежит на прогулке, не спарится с каким-то дворовым псом, не подхватит инфекции, которые передаются половым путем, а в доме будет царить чистота и спокойствие.

Ветеринарным врачам нередко приводят на прием собак, которые травмируются или попадают под машины именно во время течки. В период спаривания животные не замечают опасности, следуя зову природы.

Особенно это касается кобелей. В поисках течной суки питомец теряет контроль, перестает выполнять команды, вступает в драки с
другими псами. Этот период для него становится временем наибольшего травматизма, а хозяину стоит испорченных нервов.

Поэтому, если это не племенной самец, ветеринары рекомендуют провести его стерилизацию, чтобы не мучить ни его, ни себя. К тому
же у стерилизованного кобеля снизится риск развития опухолей, вызванных переизбытком гормонов, например, аденокарциномы.

После стерилизации (кастрации) ваш «мальчик» станет послушным, дружелюбным и чистоплотным. А если у вас в доме подрастают дети, это будет дополнительной гарантией их безопасности, особенно, если речь идет о крупной собаке.

А есть ли минусы стерилизации собак?

Ветврачи считают, что они минимальны. Стерилизованные собаки могут набрать избыточный вес, но этого можно избежать, если подобрать питомцу правильное питание. В ветклинике врач обязательно расскажет, как кормить питомца, у которого после операции изменяется гормональный фон.

Могут возникнуть осложнения во время и после операции, если стерилизацию проводит малоопытный специалист – это внесение инфекций, воспаление швов, риск кровотечений. Поэтому очень важно, чтобы операция проводилась квалифицированным врачом
в проверенной клинике, где такие операции выполняются часто и в условиях соблюдения всех антисептических норм.

В нашем Институте ветеринарной медицины созданы все условия для качественного выполнения стерилизации собак. Добросовестные
ветврачи соберут анамнез животного, назначат необходимые обследования перед операцией и выполнят ее мастерски и без негативных последствий для здоровья
вашего питомца.

Какой возраст является оптимальным для стерилизации сук и кобелей?

Кастрацию кобелям лучше проводить в возрасте от полугода до 2-х лет.  Стерилизовать сук ветврачи рекомендуют до наступления первой течки или чрез 2 месяца после очередной течки. Ранняя стерилизация сук значительно снижает риск развития онкозаболеваний репродуктивных органов в дальнейшем.

А если заменить стерилизацию гормональными препаратами? Такой вопрос часто задают ветврачам на приеме.

К сожалению, гормональные средства при частом их применении могут вызвать тяжелые осложнения – заболевания печени, опухоли
молочных желез, матки. Стерилизация в этом плане менее опасна для здоровья питомца.

Как проходит операция по удалению репродуктивных органов у собак?

Кобелей стерилизуют (кастрируют), удаляя им семенники. У сук удаляются матка, фаллопиевы трубы и яичники – полостная операция, которая проводится под общим наркозом.

Это самые распространенные операции, которые уже отработаны нашими ветеринарными врачами до автоматизма.

В Институте ветеринарной медицины операции стерилизации собак выполняют квалифицированные хирурги, которые тщательно
готовят пациентов к операции, виртуозно проводят хирургическое вмешательство и проводят послеоперационные мероприятия, направленные на быстрое восстановление животного.