Home / Чумка у собак – профилактика и лечение

Чумка у собак – профилактика и лечение

Одним из смертельно опасных заболеваний для собак является чума плотоядных (чумка)- вирусная инфекция, которой подвержены как домашние, так и дикие животные: собаки, лисицы, волки, хорьки.

Чем опасна эта болезнь: высокой смертностью – у взрослых собак она может доходить до 50%, а у щенков – даже до 100%, а еще – тяжелыми осложнениями.

Поэтому ветеринарная медицина ратует за профилактику чумки путем вакцинации домашних питомцев, начиная с раннего возраста.

Вирус чумы плотоядных обладает высокой устойчивостью в окружающей среде и содержится во всех биологических жидкостях больного животного: в слюне, выделениях из глаз и носа, в кале и моче. А собака, переболевшая чумкой, является носителем вируса и может заражать других особей еще приблизительно в течение 3-х месяцев.

Ветеринарные врачи указывают на многоликость проявлений этой коварной болезни, поскольку она может поражать разные органы и системы организма животного:

• дыхательную систему – симптомы респираторной инфекции с осложнениями в виде пневмонии;
  • центральную и периферическую нервную систему – неврологические симптомы, вплоть до судорожных приступов;
  • желудочно-кишечный тракт – симптомы схожи с отравлением;
  • лимфатическую систему – поражаются лимфатические узлы и ткани;
  • иммунную систему – формируется иммунодефицит, при котором организм собаки не может успешно справляться даже с простыми инфекциями.

К тому же при сверхостром течении с подъёмом температуры до сверхвысоких цифр – 41 ° С, животное может впасть в кому и погибнуть за несколько дней.

Поэтому так важно поставить правильный диагноз заболевшему питомцу и назначить эффективное лечение. Это можно сделать только в ветеринарной клинке. Ветврач осмотрит четвероного пациента, возьмет кровь на анализы. Вирус чумы плотоядных можно выявить с помощью ПЦР-теста и иммуноферментного анализа (ИФА). В некоторых случаях может потребоваться рентген легких и УЗИ внутренних органов.

Чем быстрее будет назначено лечение заболевшей чумкой собаке, тем больше шансов на ее выздоровление и тем меньше вероятность тяжелых осложнений.

Ветеринарный доктор для лечения чумки использует комплексную терапию, направленную на устранение самого вируса чумы плотоядных, на лечение симптомов, вызванных болезнью и на укрепление иммунной системы ослабленного животного.

Лечение длительное, поскольку при остром и подостром течении собака может болеть до 4-х недель, а затем еще потребуется восстановительный период, направленный на коррекцию иммунодефицитных состояний, вызванных болезнью.

Чтобы ваш питомец не стал жертвой вируса чумы плотоядных, позаботьтесь о профилактике болезни: на прогулке не давайте ему контактировать с бездомными животными, которые могут быть носителями вируса; запрещайте собаке обнюхивать испражнения животных, пить из водоемов и луж, подбирать игрушки других собак.

А самое главное – вакцинируйте собаку от чумки. Именно вакцина может уберечь вашего любимца, выработав стойкий иммунитет к этому тяжелому инфекционному заболеванию.

Как и по какому графику вакцинировать собаку, вы сможете узнать у ветврачей нашего Института ветеринарной медицины. У нас же вы сможете провести вакцинацию – мы располагаем сертифицированными, хорошо зарекомендовавшими себя в мировой практике вакцинами, которые применяем с учетом индивидуальных потребностей каждого животного.

Также наши специалисты проводят все необходимые обследования и анализы, необходимые для постановки диагноза и назначают адекватное лечение, если ваш питомец все же оказался болен.

Важно, когда речь идет о таком опасном заболевании, как чумка, не упустить время и сразу же при недомогании четвероного питомца обратиться в ветклинку. И ни в коем случае не заниматься самолечением.